Что такое краудфандинг

Если вы еще не знакомы с этим явлением, советуем разобраться в понятии краудфандинг как это работает.

Хорошая идея

Краудфандинг. Российские площадки,

или как реализовать собственные идеи?

Краудфандинг – связующий инструмент между теми, кто может создать продукт, необходимый потребителю, и теми, кто сможет его реализовать и произвести оплату за него. Важным остается лишь то, где с ним можно ознакомиться, и как выбрать место для участия в социальных проектах.

Краудфандинг в России развивается так же, как и за рубежом. Достаточно сложно запустить такой механизм с целью привлечь финансирование для разных идей, однако на сегодня щедрость и социально повышенный уровень меценатов становятся все более перспективной возможностью воплотить свои идеи в жизнь для молодых и амбициозных дарований, даже у нас в стране.

Одним из ключевых моментов считается его неограниченность в сферах деятельности и круге участников. В отдельных, особо везучих случаях платформа по краудфандингу может не взимать процент за обслуживание. Однако часто этот способ получения инвестиций обязует участника, который набрал себе необходимый капитал, уплатить комиссию в размере 5-7%.

Собранные деньги

Если участник набирает необходимую финансовую поддержку, краудфандинг ресурс требует комиссионные отчисления, что становится выгодной деятельностью и для бизнесменов, и для реализующих самостоятельные проекты. Справедливым и благодарным является условие вознаграждения вкладчиков, которое на разных площадках регламентируется по-разному.

Краудфандинг на личные нужды или на собственный проект допускается тогда, когда идея творческая, социальная, общественно-полезная или развивающая. Примером могут служить такие проекты как выпуск собственного альбома или публикация книг. Прежде чем проект станет доступным для просмотра, ему необходимо пройти проверку модератора на сайте.

Площадка краудфандинга  — что это такое?

Заимствованное слово «краудфандинг» из английского языка буквально переводится как: «финансирование толпой», т. е. возможность получить финансовую поддержку для самостоятельного проекта от других людей, готовых помочь. Проект краудфандинг ценится в сфере малого бизнеса или для начинающих. Реципиент (участник, который нуждается в сборе капитала для реализации идеи) и донор (или инвестор для понравившегося проекта) являются пользователями сайта-площадки.

Отличный старт

Краудфандинг – это открытость и доступность для всех. Главная цель платформы заключается в доверии и благотворительности. Реципиент, планирующий собрать финансовую помощь, размещает бизнес-идею и озвучивает сумму расходов.

Площадки краудфандинга имеют свои отличительные признаки, которые характерны для такого ресурса:

  • Идея должна быть интересной

Расплывчатые идеи от реципиентов, которые сами не знают, для чего им инвестиции, не пользуются популярностью на сайте, а также многим просто не интересны. Идея должна быть понятной для всех, а также призывающей помощь. Чем подробнее и ярче описана идея, тем больше доноров откликнется с целью благотворительности.

  • Временные рамки и ограничения

Если идея не привлекла сразу, вряд ли она обретет популярность через полгода. Сбор средств имеет свой лимит, который будет устанавливаться по правилам краудфандингового сайта.

  • Краудфандинг или краудинвестинг?

Отчет о прибыли

Отличие двух явлений состоит в том, что второе нацелено на взаимное материальное вознаграждение инвестора в будущем, после реализации бизнес-идеи. Однако при коммерческом вкладе нет стопроцентной вероятности, что все сложится «как по маслу». Если вложения инвестируются на социальный стартап, на возвращение капитальных вложений вовсе не приходится рассчитывать.

  • Разнообразность и разносторонность инвестиционных проектов
  • Отчетность о полученных средствах

Любой донор должен быть уверен, что потратил свои сбережения в правильном направлении.  В обратном случае деньги должны быть возвращены.

Тщательное исследование

Российский краудфандинг: каковы его особенности?

Как работает краудфандинг, впервые узнали в Америке еще в XX веке. Механизм запустился с помощью биржи ценных бумаг, где акции малых и молодых компаний продавались на нерегулируемом рынке. В итоге многие, кто добровольно инвестировал в неизвестные компании, получали большие накопления.

Краудфандинговые площадки в России появились относительно недавно, а первые сайты получили свое признание лишь к 2007 году. Первым опытом краудфандинга были попытки коллективного финансирования проектов, связанных с творческой деятельностью. Наверное, самым первым сайтом в России, выступающим как площадка для социальных инвестиций, является Kroogi.com. Платформа Together.ru появилась на основе создания блога dirty.ru. Отечественные ресурсы не так широко распространены и популярны, как зарубежные по причине малой осведомленности населения. Наверное, многие задумывались о взаимной поддержке или помощи, хотя даже не знали, что такая возможность уже существует.

Как это работает в России

[bothide] В России площадок для социальных инвестиций не так много, и в основном они нацелены на развитие творческих идей.[/bothide] Развитие малого бизнеса идет очень медленно, так как идеи появляются редко, да и реализуются не так часто.  Так, отечественные платформы имеют свою аудиторию и набирают высокую популярность. Ими являются:

  • Boomstarter;
  • Planeta.ru;
  • Smipon.ru

Социальные вложения

Площадка Boomstarter

[bothide]

В России считается довольно крупным ресурсом по поиску социальных вложений и благотворительности. Boomstarter.ru считается аналогичным механизмом краудфандинга Kickstarter. Основная аудитория нацелена на взаимную помощь по реализации и развитию проектов, связанных с культурой, искусством, кино, музыкой и прочими творческими направлениями. Общее количество объятых «Бумстартером» категорий насчитывает около 15. Стоит отметить, что на данной платформе практически незаметно развитие стартапов. Условиями платформы считаются:

  • точное ограничение по времени, в течение которого реципиенту необходимо найти определенную денежную сумму для достижения своих целей (по правилам, срок на сборы составляет 60 дней);
  • комиссионные сборы присутствуют, составляют около 5 % от собранного полностью капитала;
  • наличие гражданства, места постоянной регистрации, паспорта, возраст 18+, а также оформление собственного банковского счета.

[/bothide]

Требования платформы

Платформа Planeta.ru

Яркий представитель ресурса по отечественному краудфандингу. Механизм предоставляет возможность как для доноров, так и для реципиентов реализоваться в стартапе, творческих проектах или социальных инвестициях.  Planeta.ru готова сотрудничать на своих условиях, которые указывают на то, что выплата реципиенту предусмотрена тогда, когда он сможет набрать или полную сумму для бизнес-идеи, или сможет получить инвестиции более 50% от заявленного капитала. Комиссионные сервиса, можно сказать, высоки. Однако безграничность возможностей все же удивляет. Кстати, если вам необходимо привлечь доноров для социального проекта, комиссию сервису платить не придется.

Условия к зарегистрированным пользователям схожи с любой другой площадкой: требуют возраст старше 18 лет, наличие гражданства, паспорта и собственного банковского счета. После регистрации реципиента за ним закрепляется куратор, который предлагает заключить соглашение о запуске сбора на благие цели.

Проект финансирования

Площадка Smipon.ru

Рунет знает о таком ресурсе, который помогает пользователям в развитии и реализации социальных нужд. Круг категорий, разрешенных на сервисе, достаточно узок и включает в себя всего 10 направлений. Особенностью «С миру по нитке» считается плодотворная работа модераторов и кураторов, которые контролируют и регулируют каждый проект от начала до конца. Комиссионные сайту нужны в размере 3-5%. Выплата реципиентам предусматривается только в том случае, если он смог привлечь полностью весь капитал для реализации бизнес-идеи.

В России краудфандинг главное — начать. Несмотря на то, что он достаточно молод, сервисы очень быстро развиваются и увеличиваются. Очень полезным будет дальнейшее продвижение социальных инвестиций, так как страна нуждается в малом бизнесе и предпринимательстве. Сперва общество должно научиться доверять друг другу и не скупиться на финансирование оригинальных и современных идей и стартапов.

Денежные вливания

Альтернативная платформа

Как заработать на краудфандинге, знают и крупнейшие интернет-компании, которые также находят привлекательным создание краудфандинговых сервисов. Одними из таких организаций являются Yandex и Mail.ru. [bothide]

Яндекс предлагает краудфандинг «Вместе от Яндекс», предлагающий возможность реализовать интернет ресурс, в котором можно попросить о финансировании благих целей, полезных для общества и предпринимательства. Для реципиентов это может оказаться выгодным предложением, так как они не будут иметь ограничений во времени сбора средства, а также в объеме полученного капитала.

Добро Mail.ru содержит механизм, который предлагает большой спектр социальных и благотворительных идей. Выделить денежную сумму может любой желающий, которому не равнодушна судьба проекта.

Если ваш проект амбициозен, перспективен и интересен для общества, его обязательно заметят и помогут с его реализацией. С помощью краудфандинговых площадок многие молодые развивающие идеи достигли своего высотного уровня и давно окружают вас!

[/bothide]

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Инвестиции: как стать  инвестором
Добавить комментарий

Проверка на спам *

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: